С интересных загадок о домашних животных, часть из которых придумали дети старшего возраста, началось занятие по конструированию из природного материала «Домашние животные» в специальной группе №6 для детей с ТНР.
Гривой трясёт, хвостом метёт
Травку жуёт, людей и грузы везёт (лошадь).
В сарае живёт, сено жуёт, молоко даёт (корова).
Рогатая, бородатая бежит по дорожке
Молока нам даст немножко (коза).
Для конструирования поделок детям были предложены каштаны, жёлуди, для скрепления деталей - пластилин.
На занятии закрепили умение анализировать природный материал, закрепили приёмы «опредмечивания» (изменение пространственного расположения, достраивание). Воспитанники учились планировать и передавать в сюжете свой замысел.
Особый интерес вызвала у детей игра «На что похоже» (опредмечивание природного материала).
В ходе занятия решались и речевые задачи. Дети продолжали учиться строить простые распространённые предложения, работали над развитием речевого дыхания, умением чётко произносить звуки и фразы.
Педагог стремилась на протяжении всего занятия поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой с целью создания у детей мотивации успешности.
Животные у детей получились оригинальными, своеобразными, в них переданы настроение, свой взгляд на окружающий мир.