Использование наглядности в работе учителя-дефектолога имеет очень большое значение. Яркие, красочные пособия вызывают живой интерес ребёнка, а педагогу дают возможность в занимательной форме преподнести новый, либо закрепить уже знакомый материал. В последнее время большую популярность приобрели игры на липучках.
Учителем-дефектологом были изготовлены следующие пособия: «Найди домик», «Подбери по цвету, форме», «Большой – маленький», «Малыши заблудились», «Животные наших лесов», «Поварята», «Звуковое Судоку», «Наведи порядок в магазине», «Соберём урожай», «Путешествие робота Робика», «Как звучит слово?», «Найди тень».
Все эти игры универсальны. При помощи каждой из них можно решить множество коррекционно-развивающих задач: развитие словарного запаса и звукопроизношения, развитие процессов фонематического анализа и синтеза и грамматического строя речи, формирование сенсорных эталонов и ориентировки в пространстве.
А воспитанникам они приносят массу положительных эмоций и воспитывают эстетический вкус.