Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это огромное событие в его жизни и требует заранее серьезной подготовки физической, психологической и умственной. И кому как не родителям — первым и самым главным воспитателям заняться этим делом.
Психологическая готовность к школе предполагает желание ребенка идти в школу, умение общаться со сверстниками, готовность выполнять требования учителей.
Физическая подготовка означает, что ваш ребенок здоров, вынослив, и в состоянии вынести учебные нагрузки.
Умственное развитие— основа для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал вместе с классом.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
И вот вам несколько советов:
1.Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3.Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4.Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5.В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6.Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7.Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
8.Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
9. Занимаясь с ребенком, используйте методическую литературу: тесты для детей, развивающие игры, головоломки, которые в большом избытке находятся на книжных прилавках. Не забывайте и о головоломках, помещенных в нашем сборнике под рубрикой «Разные разности».
разгарнуць » / « згарнуць