Государственное учреждение образования
«Детский сад № 1 г. Микашевичи»
Маршрут выходного дня
"К памятнику погибшим солдатам"
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, проезд городским автобусом – маршрут № 1(остановка площадь В. Коржа)
Продолжительность: 30 – 40 мин (пеший)
Протяженность: 1,5 км.
Маршрут:
- Памятник воинам ВОВ на площади Коржа
Содержание маршрута:
- Что рассмотреть с ребенком:
Рассмотрите с ребенком памятник погибшим солдатам во время Великой Отечественной Войны: во что одет солдат, что у него в руках. Обратите внимание ребенка на список погибших солдат, ведь среди них могут быть бабушки, дедушки и другие родственники вашей семьи.
2.Что рассказать ребенку:
Расскажите ребенку о том, что 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории нашей страны, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя солдатами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.
Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. И Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.
Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.
Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Их очень много
У нас в Микашевичах тоже есть памятник, посвященным воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны.
Памятник воинам установлен в 1957 году на Братской могиле на пл. Коржа (ул. Ленинская) г. Микашевичи. На данном месте захоронено 32 воина погибших в 1944 году при освобождении Микашевичи от немецко-фашистских захватчиков.
Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.
Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях.
Вот и мы сегодня, посетим это святое, для всех жителей нашего города место, почтим погибших воинов нашего посёлка минутой молчания, положим к памятнику цветы.
Можно прочитать ребенку стихотворение о Великой отечественной войне: «У обелиска»
Застыли ели в карауле,
Сине неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их – солдат родных,
Что в тот далекий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
3. Какие вопросы можно задать ребенку:
Спросите у ребенка что он знает о войне.
Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего.
Было ли интересно?
Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз?
Хотел бы он посетить другие памятные места?
Уточните, знает ли Ваш ребенок, кто из его родных был на войне?
4.В какие игры поиграть с ребенком:
Можно поиграть с ребенком в такие игры как: «Снайпер» (Ребенку необходимо попасть снарядом в цель и сбить кеглю), «Самолеты» (По команде «Заводим моторы» ребенок делает вращательные движения руками перед грудью, затем разводя руки в стороны, ребенок летает, по команде «На посадку!» ребенок садится на место).
Поиграйте с ребенком, организовав эстафету «Пройди полосу препятствий». Ребенку необходимо перешагнуть через кегли (не уронив их); проползти на животе под дугой; проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад.
5. Что предложить ребенку сделать после прогулки:
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки, сконструировать из бумаги кораблики и пустить их плыть в ручей.
Сделайте вместе с ребенком фотоколлаж со снимками своей прогулки.
разгарнуць » / « згарнуць