Уважаемые родители!
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
не посещающих учреждение дошкольного образования на базе ГУО «Детский сад № 1 г. Микашевичи» организуется «Адаптационная группа».
Контактная информация: 225687, г. Микашевичи, ул. Первомайская 10б
Телефон: 8(01647)68-459
Адрес электронной почты:sad1_mik@guo.bc.by
Занятия детей в таких группах способствуют лёгкой адаптации к учреждению дошкольного образования.
Занятия с детьми и родителями проводят: воспитатели дошкольного образования: Ходаковская Алла Николаевна, Лешкевич Анна Владимировна; педагог-психолог Попович Ольга Викторовна; музыкальный руководитель- Цуба Жанна Николаевна; руководитель физического воспитания Фролкина-Чепурнова Екатерина Александровна.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей, педагогическая поддержка развития детей.
Основные задачи:
- создать оптимальные условия для развития детей в соответствии с их возрастом;
- оказать помощь родителям в оздоровлении, воспитании, обучении и развитии детей от 2 до 3 летнего возраста;
- содействовать налаживанию доброжелательных отношений между детьми;
- сформировать у детей и родителей предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в учреждение дошкольного образования.
Предполагаемые результаты:
Умеет подчиняться правилам поведения;
- Повысить уровень самостоятельности;
- Повысить уровень произвольности;
- Повысить навыки самообслуживания;
Умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
- Способствовать развитию интереса к окружающему, любопытство;
- Преобладание положительных эмоций и чувств.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- Возраст.
- Состояние здоровья.
- Уровень развития.
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Сформированность предметной и игровой деятельности.
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям учреждения дошкольного образования:
1) Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2) Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3) Неумение занять себя игрушками.
4) Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5) Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешного адаптирования в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными и положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться Вами при подготовке детей в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации:
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть стар перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведения посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
- Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаление о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит от того, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружно-разъяснительный, а не повелительный.
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживание, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Нужно соразмерять собственное ожидание с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первый день вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
МЫ БУДЕМ РАДЫ НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!
Дидактические игры применяемые на занятиях
Игра «Крышка-конструктора» для детей 2-3 лет
Задачи: учить находится и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Дидактическое оснащение: объемные коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка) с приспособлением для закручивания крышек. крышки разных цветов.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.
Ход игры:
Взрослый раздает детям коробочки с изображением различных предметов(машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка). Дети по просьбе взрослого должны найти крышки нужного цвета, сопоставить их с изображением на своих коробках. Закрутить крышки и назвать изображенный предмет, его цвет и цвет крышек, которые он прикрутил. При желании детей взрослый предлагает детям самим выбрать себе коробку с интересующей их картинкой и прикрутить недостающие крышки.
Игра «Посади бабочку на цветок» для детей 2-3 лет
Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать зрительное восприятие, связную речь.
Дидактическое оснащение: карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета, бабочки такого же цвета как лепестки.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета. Дети по просьбе взрослого должны посадить бабочек красного цвета на красный лепесток, синего на синий лепесток и т.д. Назвать цвет бабочки и цвет лепестка, на который он посадил бабочку. Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их.
В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ИГРЫ С КОМЬЮТЕРОМ
Игры по цветам
Ссылка:https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej
разгарнуць » / « згарнуць